Переход узлов на спуске

Обсуждаем. Делимся мыслями и новостями. Договариваемся на совместные закупки.

Переход узлов на спуске

Сообщение Василий » 08 окт 2012, 13:26

На отвесе, где веревка слишком коротка, может быть необходимым связать две или более веревок, чтобы достичь требуемой длины.
Не существует легкого способа прохождения узлов, висящих в пустоте. Вам потребуется длинное стремя к верхнему зажиму и ус.
1. Спуститесь к узлу, оставив между ним и вашей боббиной 5 см.
• Пристегните длинный ус к петельке узла, которая всегда оставляется под узлом для самостраховки (см. стр.46). (Если как на тренировках узла нет, то можно связать узел "стремя" и встегнуть ус в него)
2. Присоедините зажим точно над боббиной так, чтобы когда вы встали в стремя, ваше спусковое устройство разгрузилось.
Изображение
3. Встаньте в стремя и пристегните короткий ус к веревке над зажимом.
Изображение
4. Все еще стоя, отстегните боббину от веревки.
Изображение
5. Сядьте на короткий ус и переставьте боббину под узел вплотную к
нему. Если боббина не автостоп, зафиксируйте ее.
• Встаньте на стремя и отстегните короткий ус.
Изображение
6. Сядьте не боббину и отстегните зажим.
• Отстегните длинный ус от страховочного узла.
• Спускайтесь к следующему узлу.
Изображение
Легче не иметь никакого страховочного шнура, присоединенного к зажиму в течение этого маневра. Короткий страховочный шнур нагрузится раньше десендера и не даст возможности отстегнуться.
Это быстрый способ, но он требует некоторой силы рук, чтобы вынуть веревку из боббины, стоя в стремени зажима. Многие кейверы не столь сильны, и чтобы снизить необходимые усилия, вы можете пройти узел на двух зажимах:
• Присоедините оба зажима к веревке сразу над спусковым устройством.
• Отстегните спусковое устройство.
• Переставьте спусковое устройство на веревку как можно выше под узлом и зафиксируйте его.
• Спуститесь на зажимах к узлу.
• Снимите "Кролль" с веревки.
• Сядьте на спусковое устройство.
• Снимите верхний зажим19.
• Продолжайте спуск.
Несмотря на то, что этот способ не требует больше сил, чем обычный подъем по веревке, он медленнее и
сложнее, чем первый.

Алан Уэрайлд, ВЕРТИКАЛЬ, Техническое руководство для кейверов, 2007 г. с. 103.
Аватара пользователя
Василий
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 23:45

Re: Переход узлов на спуске

Сообщение Станислав » 08 окт 2012, 19:13

Я видел этот способ в книжке, но есть нюансы:
1) Они рассматривают перестёжку только через узел, в котором есть петля для встёгивания
страховочного уса. Если например это просто австрийский проводник на месте коцки верёвки -
уже не работает.
2) У них каталка/стопер считаются достаточной точкой опоры, чтобы пользоваться ей без страховки
жумаром.
3) Из второго пункта следует, что они при перестёжке позволяют себе отстегнуть ус от жумара,
оставив ему функцию чисто педали, без страховочной функции.
4) Встёгивая страховочный ус над жумаром, считают его полноценной точкой опоры. Думаю с этим
можно согласиться, если под тобой есть ещё ПЗ, а если верёвка идёт уже до дна? Долетишь и с
этим карабином.

Но тем не менее мысли интересные есть, например если у нас есть страховочная петелька:
- встегнуть самостраховку в страховочную петельку,
- встегнуть кроль над спусковухой и сесть на него,
- перестегнуть спусковуху под узел,
- спуститься на зажимах максимально близко к узлу,
- выстегнуть кроль, если узел небольшой + жумар стоял вплотную к кролю, то после выстёгивания кроля
ты должен сесть в решётку, а не зависнуть на жумаре. Если так, то:
- перестегнуть жумар под узел,
- снять страховочный ус.

Короче посвятим обязательно проходу различных узлов часть следующей тренировки. Как с грузом,
так и без. А вообще мне кажется верно написано в книжке "Не существует легкого способа прохождения узлов,
висящих в пустоте." Навесочник должен стремиться избегать возникновения такой ситуации.

P.S. В Крыму на спас-сборах была ситуация, когда специально инструктора узел сделали в пустоте, моделируя
ситуацию "неопытная группа шла, навесили криво". Я спускался с носилками - это такая двух-метровая
бандура, вроде 10-12 кг. И мне сильно облегчило жизнь то, что в этом месте я смог дотянуться до стен и
распереться ноги-загривок. Стоя в распоре перестегнулся довольно быстро.
Аватара пользователя
Станислав
Администратор
 
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 22:29


Вернуться в Снаряжение личное и общественное | Техника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron